среда, 7 ноября 2018 г.

Особенности проведения дополнительных мероприятий налогового контроля


Налоговая проверка подходит к концу и налогоплательщик расслабил булки в предвкушении дальнейшей спокойной жизни.... Ведь у него все тип-топ. Он зафиксировал несколько формальных нарушения со стороны ФНС процедуры выездной налоговой проверки. У него нет отказанных показаний директоров контрагентов.

Проверяющий инспектор убеждала его, что она на его стороне и что ей нужно побыстрее составить акт и уйти в отпуск))) а ему она рекомендовала согласиться с доначислением НДС по одной сделке на каких-то 100 тысяч рублей, не оспаривать решение и не идти в суд, и тогда она не будет углубляться в изучение налоговых регистров проверяемого...

Он даже заручился поддержкой знакомого предпринимателя, который знает человека в органах, который в свою очередь имеет выход на человека в ФНС. И тот самый последний человек в ФНС уверяет, что выездная проверка плановая и беспокоится нечего. И тут как гром среди ясного неба..... в последний день, когда налогоплательщик ожидал получить акт налоговой проверки, он с удивлением узнает, что налоговый орган провел дополнительные мероприятия налогового контроля и доначислил огого ка много!!!

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не раньше, чем завершатся следующие процедуры:
  • окончание налоговой проверки;
  • составление и вручение акта налоговой проверки;
  • рассмотрение материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 19 октября 2018 г. № ЕД-4-2/20515@ "О рассмотрении обращения". Напомним, что дополнение к акту составляется, если инспекция проводила дополнительные мероприятия налогового контроля в отношении декларации, проверка которой завершилась после 3 сентября.

ФНС указало, что в дополнении к акту налоговой проверки не могут указываться нарушения законодательства о налогах и сборах, которые ранее не отражены в акте налоговой проверки. То есть указанные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушении, но не на выявление новых нарушений.

При этом в решение о привлечении к ответственности либо в решение об отказе налоговый орган не вправе вносить изменения, ухудшающие положения налогоплательщика, за исключением исправления опечаток, описок, арифметических ошибок. Однако допускается внесение изменений в вышеупомянутые решения и их полная отмена, если это улучшит положение налогоплательщика.

ФНС России отметила, что есть судебная практика, когда увеличение суммы доначислений по налогам по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля признано правомерным. В частности, когда налогоплательщик с возражениями к акту представил документы, которые налоговые инспекторы в ходе выездной налоговой проверки не имели возможности изучить. Кроме того, в конкретной ситуации представленные документы имели отношение только к тем нарушениям, которые уже отражены в акте проверки (выявлены в ходе проверки) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2015 г. № 309-КГ15-9617).

Напомним, что при обнаружении нарушений в ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговый орган вправе увеличить ее срок с двух до трех месяцев, если декларация подана начиная с 4 сентября. При этом инспекторы не обязаны сообщать проверяемому лицу о продлении сроков проверки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Popular news