воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Управление цепочками поставок - то, с чего стоит начать


Дорогие друзья! Создавая блог я хотел в доступной и открытой форме донести до вас все тонкости современных подходов к эффективному управлению. Все подходы, которые мы с вами рассмотрим, имеют своей целью с одной стороны высвободить ресурсы компании и тем самым не иметь упущенных выгод в будущем, а с другой - они направлены на упреждение возникновения потерь.

Речь идет не только об оптимизации издержек, но и о упреждении последствий принятия решений, которые приведут к оттоку экономических выгод в будущем. Например, это имеет отношение к т.н. концепции учета экологических затрат.

Но что то мы не о том. Начнем мы пожалуй даже не с калькулирования себестоимости, что, безусловно лежит в основе принимаемых управленческих решений, а с современной концепции управления цепочками поставок.

У этого явления есть вполне себе научное определение:
Управление цепями поставок (англ. supply chain management, SCM) — управленческая концепция и организационная стратегия, заключающаяся в интегрированном подходе к планированию и управлению всем потоком информации о сырье, материалах, продуктах, услугах, возникающих и преобразующихся в логистических и производственных процессах предприятия, нацеленном на измеримый совокупный экономический эффект (снижение издержек, удовлетворение спроса на конечную продукцию).
Забавно, но SCM неразрывно связано с другой современной концепцией управления - созданием добавленной стоимости. Именно создание добавленной стоимости лежит в основе SCM.

Какие фундаментальные  вопросы решает данная концепция управления цепочками поставок в вашей компании? Очевидно следующие:

  • оптимизация сети поставок, с тем чтобы снизить расходы на МТС и производство и (или) повысить уровень обслуживания клиентов.
  • стратегические решения по трансформации своей логистической операционной модели: централизовать, консолидировать, оставить внутри компании или передать внешнему поставщику услуг функции транспортировки, управления складскими операциями или организации материально-технического обеспечения.
  • увеличение выручки и оптимизации оборотного капитала за счет повышения эффективности планирования.
  • снижения совокупной стоимости владения материалами и услугами.
  • обеспечения оптимального количества товара в магазинах и на складах.
  • синхронизация производственных циклов в рамках всей цепочки поставок.
  • понимание потребностей клиентов в долгосрочной и краткосрочной перспективе.
  • улучшение цикла выполнения заказов.
  • сокращение товарных излишков.
Для решений этих вопросов, нужно некое управляющее воздействие на существующую систему управления, делая ее более эффективной. Можно выделить следующие шаги, которые позволят сделать SCM-систему более эффективной.

В первую очередь это:
  • разработать стратегию цепочек поставок.
  • оптимизировать логистическую сеть. Не забываем про внутрицеховую логистику!
  • обеспечить операционную эффективность за счет перестройки процессов и процедур управления цепочкой поставок и за счет внедрения в процессы цепочки поставок методов бережливого производства «шесть сигм».
  • определить и формализовать организационно-функциональную модель цепочки поставок, включая создание общих центров обслуживания.
  • разработать или пересмотреть функциональные стратегии в части планирования, закупок и организации подрядных работ, транспортировки и управления складами.
  • выбрать и внедрит IT-инструменты в поддержку процессов управления цепочкой поставок.
Обратите внимание, что хорошо известная всем управленцам система управления оптимальным размером заказа (EOQ) (это также и достаточно сложная экономико-математическая модель) является составной частью SCM. И это гарантирует еще более эффективное использование концепции SCM в качественном и умном управлении бизнесом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Popular news