среда, 25 декабря 2019 г.

Дьявол кроется в деталях. Финансовая оптимизация

В статье "Абонентский консалтинг - интеллектуальное развитие бизнеса" мы говорили о том, что абонентский консалтинг является одной из лучших систем поддержки и принятия управленческих решений. Помимо основного назначения абонентского консультирования мы выделили 5 преимуществ для бизнеса, о которых и будем говорить в серии публикаций "Дьявол кроется в деталях".

Финансовая оптимизация

В вышеупомянутой статье я уже говорил о том, что содержание штатных специалистов в области поддержки принятия управленческих решений (а это юристы, экономисты, бухгалтеры, аналитики, финансисты) значительно дороже, чем стоит абонентское консультирование. И это только затраты на содержание штата персонала (зарплата, НДФЛ и страховые взносы, организация рабочих мест и повышения квалификации, периодическая подписка на информационную поддержку). Здесь мы не учитываем качество решений и ответственности (о ней мы будем говорить в последней статье серии).

Лучше тысячи слов о финансовой эффективности абонентского консультирования для бизнеса нам покажет небольшой расчет.

Предположим, предпринимателю нужно принять решение, открывать или не открывать производство продукции в соседнем регионе. Сумма инвестиций составит 100 млн.рублей.

В штате у предпринимателя есть бухгалтер (зарплата 50,000 в месяц), финансовый директор (зарплата 80,000 в месяц), юрист (зарплата 50,000 в месяц).

Чтобы можно было принять управленческое решение необходимо сделать несколько последовательных действий:
  1. Исследовать региональный рынок и убедится, что продукция будет продаваться, спрос будет платежеспособный, логистика будет эффективной, цены будут приемлемы. Поскольку у предпринимателя нет в штате маркетологов, то он либо наймет подрядчика (250 - 400 тысяч рублей будет стоить кабинетное исследование), любо поручит выполнение этой работы сотруднику (величина финансового риска (потерь) в случае некорректных выводов составит 100 млн. рублей);
  2. Точно оценить сроки реализации инвестиционного проекта, стоимость и эффективность инвестиций. Предположим, что финансовый директор самостоятельно будет разрабатывать бизнес-план инвестиционного проекта и затратит на это неделю (80,000 / 4 недели = 20,000 рублей);
  3. Определить оптимальные источники финансирования инвестиционного проекта. Финансовому директору понадобится три недели, что бы подобрать все предложения от банков и / или частных инвесторов и провести с ними переговоры (60,000 рублей);
  4. Проанализировать налоговую нагрузку и региональные особенности налогообложения. Этим займется бухгалтер. В региональном законодательстве по налогам и сборам он разберется за неделю при условии, что это квалифицированный бухгалтер, который понимает как формируется налоговая база и в какие сроки уплачиваются налоги (12,500 рублей).
  5. Разработать организационно-функциональную структуру с целью контроля, оптимизации издержек и налогообложения. Конечно же этим займутся финансовый директор и юрист компании. Скорее всего, если речь идет о создании производственного подразделения компании, то справятся они с этой задачей за неделю. Если речь идет о создании отдельного производственного юридического лица, отдельного торгового дома, отдельного балансодержателя имущества и пр., то на это может уйти и месяц. Давайте условно примем продолжительность работы в две недели. Затраты на ее проведение составят 65,000 рублей.
Итак, что мы имеем:
  • Предприниматель потратит за месяц на принятие данного управленческого решения сумму в размере от 408 до 558 тысяч рублей.
  • Решение это будет рискованным. Сумму риска мы оцениваем консервативно по величине планируемых инвестиций - 100 млн. рублей.
  • Если все в последствии будет реализовано, как планировалось, то вышеупомянутые затраты окупятся. В противном случае потери, которые мы оценили в размере 100 млн. рублей Предпринимателю никто не компенсирует (ведь отношения, которые связывают Предпринимателя и финансового директора - это трудовые отношения, не предусматривающие компенсацию наемным работником предпринимательского риска).
  • Давайте не забывать, что все это время работники не занимались своими прямыми обязанностями. Здесь можно вести речь об упущенной выгоде для компании от не выполненной работниками работы.
  • Если Предприниматель поручит работнику выполнить не характерные для него функции, то высока вероятность получит ошибочный вывод. А это тоже риски. Например на пятом этапе юрист с финансовым директором выбирают упрощенную систему налогообложения для торговой организации. Да, будет теоретически меньше налогообложение, но сразу же сократится спрос на продукцию компании, так как большинство покупателей не получат налоговый вычет по НДС. И это тоже потери в процессе реализации инвестиционного проекта.
А теперь, давайте подведем итоги. Принятие управленческого решения собственными силами стоит денег (и это без учета НДФЛ, страховых взносов, канцелярии, оборудования, собственного времени Предпринимателя). Оно подразумевает принятие предпринимательских, репутационных рисков, потенциальных упущенных выгод, которые никто не компенсирует.

Средняя стоимость абонентского консультирования - 40,000 рублей в месяц (в год - 480 тысяч рублей). При этом мы сделаем эту работу гораздо лучше и конечно-же быстрее. Мы компенсируем определенные риски, последствия по которым возникли по нашей вине. Мы сопроводим процесс реализации инвестиционного проекта или стратегии развития. И мы будем осуществлять мониторинг хода реализации инвестиционного проекта, что бы вовремя среагировать на изменение его параметров.


2 комментария:

  1. Лучше тысячи слов о финансовой эффективности абонентского консультирования для бизнеса нам покажет небольшой расчет.

    Предположим, предпринимателю нужно принять решение, открывать или не открывать производство продукции в соседнем регионе...

    ОтветитьУдалить
  2. Статья обновлена 31 января 2020 года

    ОтветитьУдалить

Popular news