среда, 4 декабря 2019 г.

Построение эффективной налоговой функции - новый подход к налоговому консалтингу

Основная цель налогового консультирования, то как видят ее большинство клиентов, заключалась в ситуационном анализе сделок, либо реагировании на уже свершенное налоговое правонарушение. В редком случае клиент озадачивался вопросом, связанным с налоговым планированием будущих операций и ситуаций.

В основном эти рекомендации сводились к замене отношений (замена экономического смысла юридической формой), внесению изменений в учетную политику для целей налогового учета, заключению не реальных и мнимых сделок, дроблению бизнеса и пр.

Но со временем подходы налоговых органов к администрированию и выявлению подобных фактов налоговой оптимизации стал более эффективным. Об этом в статье "Частичная эффективность – вредна для системы" более подробно рассказал Старший партнер ГК Авуар А.Д Овакимян. И то что работало раньше, сейчас становится вредным и нерабочим.

Мы предлагаем иной подход, заключающийся в построении эффективной налоговой функции хозяйствующего субъекта. Этот подход носит комплексный характер и не зависит от количества компаний в группе, или статуса налогоплательщика, или видов деятельности. По большому счета, нам даже не важна страна инкорпорации отдельных юридических лиц. Эффективная налоговая функция будет учитывать региональное налогообложение.

Таким образом, при оценке потребности клиента в оптимизации налогообложения мы будем рассматривать ситуацию в комплексе с остальным аспектами функционирования бизнеса. Результатом оказания этой услуги может быть новое организационно-функциональное проектирование бизнеса, система управления налоговыми рисками (когда компания сможет самостоятельно и без помощи консультантов оценивать и минимизировать налоговые риски будущих сделок), комплекс мероприятий по управлению эффективной налоговой ставкой. В совокупности все это и приведет к снижению налоговой нагрузки на бизнес с учетом приемлемого уровня налогового риска.

Анализ каких аспектов функционирования бизнеса в современном мире может в себя включать услуга "Построение эффективной налоговой функции (модели)"?
  1. Разработка и внедрение системы управления налоговыми рисками;
  2. Разработка и внедрение системы управления эффективной налоговой ставкой в целях ее снижения;
  3. Разработка и внедрение системы управления эффективной налоговой ставкой в целях обеспечения ее устойчивости в долгосрочной перспективе.
  4. Услуги в области налогообложения по сделкам слияния и поглощения (M&A) и сделкам с капиталами, в том числе: Структурирование сделок в целях снижения налоговых последствий; Оценка налоговых последствий сделок M&A и сделок с капиталами.
  5. Косвенное налогообложение: Содействие при возмещении НДС; Услуги, связанные с применением пониженной ставки НДС; Консультирование в отношении НДС при оказании услуг иностранным компаниям; Консультационные услуги и другое содействие в применении освобождений по НДС; Анализ затрат по НДС и оттока денежных средств, а также предоставление рекомендаций по структурированию финансовых потоков; Консультирование по вопросам НДС при осуществлении деятельности в рамках Таможенного союза; Консультирование по вопросам НДС, взимаемого в других странах; Консультации и сопровождение в процессе подготовки и внедрения электронных счетов-фактур; Консультирование в области акцизов.
  6. Трансфертное ценообразование: Оценка рисков трансфертного ценообразования (ТЦ), и подготовка рекомендаций по усовершенствованию существующей политики ТЦ, в том числе путем реорганизации производственно-сбытовой структуры, изменения подхода к формированию цен; Помощь в подготовке документации по ТЦ, включающей обоснование используемой методологии и соответствие текущих цен по контролируемым сделкам рыночному уровню, а также уведомлений о контролируемых сделках (в соответствии со ст. 105.16 НК РФ); Обоснование используемой методологии и соответствия текущих цен рыночному уровню (ст. 105.4 НК РФ). Подготовка Соглашения о ценообразовании для целей налогообложения между налогоплательщиком и ФНС России (в соответствии с положениями ст. 105.20 НК РФ); Консультирование по вопросам структурирования внутригрупповых операций на основе принципа соответствия цен рыночному уровню (согласно п. 3 ст. 105.7 НК РФ приоритетным методом налогового контроля является метод сопоставимых рыночных цен), в частности при передаче прав на интеллектуальную собственность, осуществлении финансовых операций; Помощь международным компаниям в адаптации глобальной политики в области ТЦ к требованиям российского законодательства (разд. V.1 первой части НК РФ).  Разработка и содействие в создании торгово-закупочных структур; Рекомендации по выстраиванию функции по вопросам ТЦ на предприятии и процедуры эффективного взаимодействия между соответствующими службами предприятия в рамках работ по соблюдению положений по ТЦ; Консультирование по вопросам разработки методологии ТЦ в отношении услуг и моделей распределения затрат на услуги управленческого характера; Разработка бизнес-процессов и системы внутреннего контроля для целей соблюдения политики ТЦ; Содействие в урегулировании споров, возникающих по итогам проведения налоговых проверок по вопросам ценообразования для целей налогообложения (включая споры в рамках ст. 40 НК РФ, так и в рамках новых положений НК РФ по контролю цен для целей налогообложения).
  7. Международное налоговое планирование (international tax planning): Реструктуризация бизнеса для соответствия требованиям изменившегося налогового законодательства в РФ и иностранных государствах; Проработка налоговых аспектов и сопровождение сделок по приобретению активов за рубежом (активов, в которых присутствует иностранный элемент; Структурирование бизнеса (имущества и прочих активов) для снижения налоговых затрат при их будущем отчуждении; Оценка налоговых последствий и налоговое сопровождение выхода Группы компаний на новые рынки; Разработка и внедрение оптимальной (с точки зрения налоговых последствий и / или имущественной безопасности) структуры финансирования и казначейства функционирования Группы; Разработка и внедрение системы управления иностранными компаниями (с точки зрения налоговых последствий и соблюдения законодательства о КИК); Оценка налоговых последствий в соответствии с законодательством о КИК.
  8. Индивидуальное налогообложение (tax private planning): Налогообложение физических лиц в РФ и иностранных государствах; Структурирование процессов владения активами; Сопровождение инвестиций и репатриацию прибыли в РФ или иностранное государство; Структурирование партнерских отношений; Сопровождение и структурирование сделок приобретения / отчуждения движимого и не движимого имущества и других активов в РФ и иностранных государствах; Планирование вопросов наследования, семейных и имущественных отношений.
  9. Анализ налоговых рисков и экспресс-анализ налоговых рисков (в соответствии с Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок").
  10. Сопровождение налоговых проверок / споров: Правовая экспертиза действий и решений ФНС; Сопровождение камеральных и выездных налоговых проверок (в том числе, совместных); Подготовка возражений на акты, жалоб на решения по результатам налоговых проверок; Досудебная поддержка в ходе споров с ФНС; Представление интересов клиента во всех судебных инстанциях, включая Европейский Суд по Правам Человека.
  11. Сопровождение процедуры вступления в режим налогового мониторинга ФНС (включая, диагностика текущего состояния организации на соответствие требованиям по участию в налоговом мониторинге; доработка существующей системы внутреннего контроля для целей налогового мониторинга); Подготовка мировых соглашений; Подготовка договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков; Подготовка соглашений о ценообразовании (APA); Сопровождение взаимосогласительных процедур (MAP).
Услуга "Построение эффективной налоговой функции (модели)" может оказываться в рамках абонентского консультирования или как разовая услуга в пределах стоимости и согласованного срока ее оказания.

1 комментарий:

  1. Подходы налоговых органов к администрированию и выявлению фактов налоговой оптимизации стал более эффективным. И то что работало раньше, сейчас становится вредным и нерабочим.

    Мы предлагаем иной подход, заключающийся в построении "эффективной налоговой функции" хозяйствующего субъекта.

    ОтветитьУдалить

Popular news